Осия 14 глава

1 Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они, младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены.

Призыв к обращению

2 Обратись, Израиль, к Господу, Богу твоему, ибо ты упал из-за нечестия твоего.
3 Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу, говорите Ему: «Отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших.
4 Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: „Боги наши“, потому что у Тебя милосердие для сирот».

Обещание благоволения

5 «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению, ибо гнев Мой отвратился от них.
6 Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан.
7 Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.
8 Возвратятся сидевшие под тенью его – будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино ливанское.
9 „Что мне еще за дело до идолов?“ – скажет Ефрем. Я услышу его и призрю на него. Я буду как зеленеющий кипарис, от Меня будут тебе плоды».

Заключение

10 Кто мудр, чтобы разуметь это? Кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них.

Осия 13    •    Иоиль 1


Комментарии из Женевской Библии: Осия 14 глава

14:1 падут... разбиты... рассечены. Метафоры разрушения сменяются конкретными пророчествами.

Самария. См. ком. к 7,1.

младенцы... беременные. См. 10,14 и ком.

14:2-10 Осия увещевает Израиль признать свои грехи и покаяться в них, чтобы вновь получить благословение Божие.

14:2-4 Здесь пророк обращается к народу с призывом к раскаянию, которое будет угодно Богу и принесет Его благословение (ст. 5-9).

14:2 Обратись. Этот повторяющийся на протяжении всей книги призыв к обращению к Богу (2,7; 3,5; 6,1; 7,10.16; 12,6; Втор. 30,1-10) теперь адресуется тем, кто уже совершил грехопадение (см. Введение: Особенности содержания и темы).

14:3 Возьмите... молитвенные слова. От людей требуются искренние слова покаяния и покорность, а не показные жертвоприношения (5,6; 6,6; 8,13). См. ст. 3,4.

жертву уст наших. См. Притч. 12,14; 13,2; Евр. 13,15.

14:4 Ассур... на коня... боги наши. Израиль должен был перестать полагаться на мощь других государств (напр., 5,13; 7,11; 12,1), свою собственную военную силу (напр., 10,13; ср. Пс. 32,16.17) и неортодоксальную и синкретическую религию (напр., 2,8.13;3,1;4,12;8,5.6; 10,5.6; 13,2).

милосердие для сирот. Ссылка на прозвучавшую ранее тему утраты и возвращения любви, которая иллюстрировалась историей женитьбы Осии (3,1) и образом его дочери Лорухамы (1,6; 2,1.23). См. Введение: Особенности содержания и темы.

14:5 Уврачую. Обетование исцеления начало исполняться, когда Израиль возвратился из вавилонского плена. В еще большей степени оно исполняется в Иисусе Христе и Его Церкви и окончательно исполнится при Его Втором пришествии.

отпадение. Иначе: "отступничество". Свойственная Израилю неверность будет излечена Великим Врачевателем, гнев Которого уже прошел (см. Введение: Особенности содержания и темы).

возлюблю их по благоволению. В этих словах о любви проявляется подлинное чувство, которое Бог питает к Своим избранникам. Это обетование безграничной любви Божией относится к благодати, о которой говорит Новый Завет (напр., Рим. 5,15; Еф. 2,5.7.8).

14:6-8 В этом разделе говорится о любви Божией. В центре – здоровый, обновленный, стойкий и процветающий Израиль, благоденствующий под защитой и покровительством Бога, Который сравнивается с животворящей росой (Втор. 33,13).

14:9 скажет Ефрем. Утверждение абсолютной несовместимости Бога и идолов.

зеленеющий кипарис. Бог, словно обновленное дерево – символ жизни (ср. Быт. 3,22; Откр. 22,2), даст обильные плоды Ефрему (9,16 и ком.; ср. Быт. 41,52).

14:10 Кто мудр. Этот эпилог побуждает каждое новое поколение читающих пророчество Осии тщательно исследовать пути Господни (Пс. 1; 17,22; Притч. 10,24.29.30; 11,3; 12,3.5.7), о которых говорится в его книге. Выбор между мудростью и глупостью, послушанием и бунтом, твердой и нетвердой верой, подчинением и гордыней, жизнью или смертью; выбор, перед которым вновь и вновь неоднократно оказывался Израиль, теперь также предоставляется и читателю. Мудрый и проницательный читатель изберет жизнь (Втор. 30,15-20).


Осия 13    •    Иоиль 1


2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.