1-я Паралипоменон 2 глава

Сыновья Иакова

1 Вот сыновья Израиля: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон,
2 Дан, Иосиф, Вениамин, Неффалим, Гад и Асир.

Потомки Иуды

3 Сыновья Иуды: Ир, Онан и Шела – трое родились у него от дочери Шуевой, хананеянки. И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его.
4 И Фамарь, невестка его, родила ему Фареса и Зару. Всех сыновей у Иуды было пятеро.
5 Сыновья Фареса: Есром и Хамул.
6 Сыновья Зары: Зимри, Ефан, Еман, Халкол и Дара; всех их пятеро.
7 Сын Харми Ахар, наведший беду на Израиля, нарушив заклятие.
8 Сын Ефана Азария.

Родословная царя Давида

9 Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай.
10 Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных;
11 Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза;
12 Вооз родил Овида, Овид родил Иессея;
13 Иессей родил первенца своего Елиава, второго – Аминадава, третьего – Самму,
14 четвертого – Нафанаила, пятого – Раддая,
15 шестого – Оцема, седьмого – Давида.
16 Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое.
17 Авигея родила Амессу; отец же Амессы – Иефер измаильтянин.

Потомки Есрома

18 Халев, сын Есрома, родил от Азувы, жены своей, и oт Иериофы, и вот сыновья его: Иешер, Шовав и Ардон.
19 И умерла Азува; и взял себе Халев жену Ефрафу, и она родила ему Хура.
20 Хур родил Урия, Урий родил Веселеила.
21 После Есром вошел к дочери Махира, отца Галаада, и взял ее, будучи шестидесяти лет, и она родила ему Сегува.
22 Сегув родил Иаира, и было у него двадцать три города в земле галаадской.
23 Но гессуряне и сирийцы взяли у них селения Иаира, Кенаф и зависящие от него города – шестьдесят городов. Все это города сыновей Махира, отца Галаада.
24 По смерти Есрома в Халев-Ефрафе жена Есромова, Авия, родила ему Ашхура, отца Фекои.

Потомки Иерахмеила

25 Сыновья Иерахмеила, первенца Есрома, были: первенец Рам, за ним Вуна, Орен, Оцем и Ахия.
26 Была у Иерахмеила и другая жена, имя ее Афара; она мать Онама.
27 Сыновья Рама, первенца Иерахмеила, были: Маац, Иамин и Екер.
28 Сыновья Онама были: Шаммай и Иада. Сыновья Шаммая: Надав и Авишур.
29 Имя жены Авишура Авихаиль, и она родила ему Ахбана и Молида.
30 Сыновья Надава: Селед и Афаим. И умер Селед бездетным.
31 Сын Афаима Иший. Сын Ишия Шешан. Сын Шешана Ахлай.
32 Сыновья Иады, брата Шаммая: Иефер и Ионафан. Иефер умер бездетным.
33 Сыновья Ионафана: Пелеф и Заза. Это сыновья Иерахмеила.
34 У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана был раб египтянин, имя его Иарха;
35 Шешан отдал дочь свою Иархе, рабу своему, в жены; и она родила ему Аттая.
36 Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада;
37 Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида;
38 Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию;
39 Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу;
40 Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума;
41 Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму.

Потомки Халева

42 Сыновья Халева, брата Иерахмеила: Меша, первенец его, – он отец Зифа; и сыновья Мареши, отца Хеврона.
43 Сыновья Хеврона: Корей, и Таппуах, и Рекем, и Шема.
44 Шема родил Рахама, отца Иоркеама, а Рекем родил Шаммая.
45 Сын Шаммая Маон, а Маон – отец Беф-Цура.
46 И Ефа, наложница Халева, родила Харана, Моцу и Газеза. И Харан родил Газеза.
47 Сыновья Иегдая: Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф.
48 Наложница Халева, Мааха, родила Шевера и Фирхану;
49 она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи. Дочь же Халева – Ахса.
50 Вот сыновья Халева: сын Хур, первенец Ефрафы; Шовал, отец Кириаф-Иарима;
51 Салма, отец Вифлеема; Хареф, отец Бефгадера.
52 У Шовала, отца Кириаф-Иарима, были сыновья: Гарое, Хаци, Галменюхот.
53 Племена Кириаф-Иарима: ифрияне, футияне, шумафане и мидраитяне. От этих произошли цоряне и ештаоляне.
54 Сыновья Салмы: вифлеемляне и нетофафяне, венец дома Иоава и половина менухотян – цоряне,
55 и племена соферийцев, живших в Иабеце: тирейцы, шимейцы, сухайцы; это кинеяне, происшедшие от Хамафа, отца Бетрехава.

1 Паралипоменон 1    •    1 Паралипоменон 3


Комментарии из Женевской Библии: 1 Паралипоменон 2 глава

2:1.2 Этот перечень почти в точности повторяет Быт. 35,23-26, за тем исключением, что там Дан назван после Вениамина. Двенадцать колен Израилевых летописец представляет как результат Божественного избрания в допотопный период и во времена патриархов.

2:3 – 9,1 Все внимание автор уделяет многочисленности народа Божиего и его племенной организации, называя видных представителей всех колен, за исключением Данова и Завулонова. За пространным рассказом о колене Иудином (2,3 – 4,23) следуют более краткие о коленах Симеона (4,24-43), Рувима (5,1-10), Гада (5,11-22) и полуколене Манассиином (5,23-26); далее идет сравнительно длинное перечисление потомков Левия (6,1-81), а затем краткие, Иссахара (7,1-5), Вениамина (7,6-12), Неффалима (7,13), Манассии (7,14-19), Ефрема и Манассии (7,20-29) и Асира (7,30-40); этот отрывок завершается вторым, достаточно пространным перечислением потомков Вениамина (8,1-40). Все перечисления говорят не только о представителях того или иного колена, но и о том, какие земли каждое из колен населяло.

2:3 – 4,23 Летописец нарушает тот порядок, в котором он только что перечислил колена Израилевы (2,1.2), и ставит на первое место Иуду. Рассказ об этом колене ведется по схеме: семейства Иуды (2,3-9), потомки Арама (2,10-17), потомки Халева (2,18-24), потомки Иерахмеила (2,25-33), дополнительные сведения о потомках Халева (2,42-55), дополнительные сведения о потомках Арама, живших после Давида (3,1-24), дополнительные сведения о семействах Иуды (4,1-23).

2:3-9 Сыновья Иуды. У Иуды было пять сыновей: Ир, Онан, Силом – от жены-хананеянки (Быт. 38,2), Фарес и Зара – от его невестки Фамари (Быт. 38,11-30). Летописца в первую очередь интересуют Фарес и его сын Есром, поскольку им предстояло стать предками Давида. Рассказ о линии Фареса (2,5.9) на время прерывается перечислением потомков Зары (2,6-8).

2:6 Ефан, Еман, Халкол и Дара. С мудростью этих людей в 3 Цар. 4,31 сравнивается мудрость Соломона. Ефана и Емана, вероятно, не следует отождествлять с одноименными музыкантами Давида (15,19; Пс. 87-88).

2:7 Харми. Сын Зимри, упомянутого в 2,6 (Нав. 7,1).

2:10-17 Арам. Летописец отступает от того порядка, в каком он прежде перечислил сыновей Иуды (2,9) с тем, чтобы выдвинуть на первое место рассказ о линии Давида (см. ком. к 2,3 – 4,23). Генеалогические сведения он в данном случае черпает из Руфь 4,18-22.

2:15 седьмого – Давида. Согласно 1 Цар. 17,12-14, Давид был не седьмым, а восьмым сыном Иессея. Летописец не называет здесь Елиава, упомянутого им в 27,18, вероятно потому, что Елиав не оставил после себя потомства.

2:18-24 Летописец переходит к рассказу о линии Халева, которого не следует путать с другим Халевом, сыном Иефоннии (Чис. 13,7), упоминаемом в 4,15.

2:20 Веселиила. Из потомков Арама вышел царь Давид, а из потомков Халева – Веселиил, руководитель строительства скинии во времена Моисея (Исх. 31,1-5; 35,30 – 36,7). То обстоятельство, что о происхождении Веселиила говорится почти сразу же после рассказа о царском роде (2,10-17), свидетельствует о взаимосвязи престола Давидова и храмового богослужения в период после возвращения из плена (см. ком. к 6,1-53).

2:25-33 Сыновья Иерахмеила. Во всей Библии только летописец сообщает сведения о потомках Иерахмеила. Они населяли юг Иудеи (1 Цар. 27,10; 30,27-29).

2:34-41 Шешана. Эти дополнительные сведения о роде Иерахмеила (см. ком. к 2,3 – 4,23) отделены от предыдущей части фразой "Это сыновья Иерахмеила" (2,33). Здесь летописец прослеживает линию от Шешана (2,31) до Елишамы (2,41). Последний мог быть современником Давида (принадлежа к двадцать третьему поколению сыновей Иуды), но в то же время есть основания отождествлять его с одноименным писцом царя Иоакима (Иер. 36,12.20; в русском переводе писец назван Елисам). Во времена летописца родословие Елишамы привлекало пристальное внимание, вероятно, потому, что статус его потомков вызывал сомнение у некоторых из членов восстановленной общины.

2:42-55 Сыновья Халева... Хур. Дополнительные сведения о потомках Халева (см. ком. к 2,3 – 4,23) посвящены сыновьям самого Халева (2,42-50) и потомству его сына Хура (2,50-55). В данном отрывке встречается множество географических названий: Зиф, Мареша, Хеврон и др. Здесь и в других подобных случаях слово "отец" означает "основатель" или "глава" (см. ком. к 1,5). Говоря о поселениях, лежащих за пределами занимаемых восстановленной общиной территорий, летописец укрепляет надежду своих читателей на объединение всех земель, когда-либо заселявшихся народом Божиим (см. ком. к 2,3 – 9,1).

2:42 Сыновья Халева. См. ком. к 2,18-24.

2:55 Кинеяне. Одна из представительниц этого иноземного народа была женой Моисея, благодаря чему он был принят в Иудее (Суд. 1,16; 4,11). Летописец рассматривает кинеян в качестве законных членов народа Божиего (см. ком. к 2 Пар. 8,11).


1 Паралипоменон 1    •    1 Паралипоменон 3


2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.